Previous Entry | Next Entry

Прочитала тут в ленте пост и вспомнила свою историю зайцевания. В детстве я жила в небольшом городке в 60 км от Рязани, и иногда наши с подругой пятые точки испытывали острую нехватку приключений. Поэтому мы периодически ездили на автобусе в областной центр - электрички-то к нам не ходят. Гуляли по городу, а вечером - домой. Лет по тринадцать нам тогда было. Естественно, катались зайцами. Но чтобы нас вообще в автобус посадили, приходилось покупать билет до ближайшей деревни. Мы тогда еще не знали, что у водителей есть специальная бумажка, где написано, сколько людей купили билет до такой-то остановки. Странно, но много раз наш фокус прокатывал. Наверное, потому, что поток пассажиров был приличный, трудно за всеми уследить.

И вот как-то однажды мы припозднились. Подруга осталась у родственников в Рязани, а я - делать нечего - поехала домой на последнем автобусе. Денег совсем мало. Еще и холодно, и есть хочется. Я купила билет до половины пути, а на оставшиеся деньги - полуторалитровую бутылку газировки и булочку...

Подали карету. Я забилась на заднее сиденье, быстро съела свою булочку, и меня сразу сморило в тепле. Задремала. Проснулась оттого, что автобус остановился и в нем включили свет. И по проходу идет водитель, проверяя у всех билеты. Я начинаю свой тереть пальцем, чтобы невозможно было прочитать пункт назначения. Вид у меня еще тот: в обнимку с бутылкой газировки, в крошках от булочки))))) И вот водитель берет мой билет и, конечно, все понимает, но разум подсказывает ему, что высаживать подростка в темноте посреди леса как-то неправильно. Поэтому он просто бурчит "На газировку деньги есть, а на проезд нету, ходют тут всякие..." - и возвращается за руль.

Так стыдно мне еще никогда не было! Пришлось с этой схемой завязать и начать ездить по маминому инвалидному удостоверению - я там аккуратненько подделала год рождения с 61 на 81, а фотка - кто ж на нее смотрит)) Ни стыда ни совести! Конечно, теперь эти детские фокусы в прошлом, и я исправно покупаю билеты даже на пригородные электрички.

А вам доводилось ездить зайцами, как это было?

( 19 comments — Leave a comment )
mirizka
Feb. 19th, 2014 09:06 pm (UTC)
а мне не приходилось. только если кондуктор еще не подполз к тебе, а уже пора выходить. но я в таких случаях обычно сама иду к нему поскорее отдать деньги.
wikandra
Feb. 19th, 2014 09:25 pm (UTC)
фу ты правильная какая! (я, кстати, тоже сейчас так делаю)
popppins
Feb. 19th, 2014 09:14 pm (UTC)
Я как- то ехала из Москвы в Смоленск на электричках. У меня была так называемая "форма" для проезда по маршруту в течение учебного года, детом это не прокатывало, денег было в обрез, не хватало даже на электрички. Я купила банан и села его:) В Москве на вокзале меня пустили через турникет по форме, я доехала до Вязьмы, там меня ждала пересадка, но оказалось, что ближайшая электричка утром, а времени часов 7 вечера, но делать нечего решила ночевать на вокзале. Захожу в здание вокзала для рекогносцировки и встречаю соседку по комнате, которая по совместительству живет в этом городе :) у нее я прекрасно заночевала, утром на электричке почти доехала до Смоленска, но за 15 минут до станции назначения до меня докопался контролер, но я его как-то уболтала :)
wikandra
Feb. 19th, 2014 09:24 pm (UTC)
Ой, мы как-то с мужем ехали от друзей из Москвы. В Рязань автобусы ходят от станции Выхино. Мы туда приезжаем - а билетов нет. Конец октября, промозгло и дождь. И ближайшая электричка только через три часа. Автостанция битком, а ж/д платформа открытая (как и станция метро). Нам бы, дуракам, догадаться проехать пару остановок на метро в обратную сторону и там в тепле пересидеть. Но нет. Мы пошли искать кафе, где можно было бы попить чай. Обошли половину долбаного Выхино - попалась только пара рыгаловок на рынке со стоячими местами и какой-то пафосный ресторан, где, судя по вывеске, кофе стоит больше, чем билет на такси до дома))) Вымокли под дождем, замерзли как цуцики. До сих пор помню тот пробирающий холод.
popppins
Feb. 20th, 2014 06:28 am (UTC)
Оооо Выхино - это песня души моей :) мы в Люберцах живем :)
corpse_wife
Feb. 19th, 2014 09:37 pm (UTC)
Вот ты бесстрашная авантюристив! :) я - не, никогда :)
wikandra
Feb. 19th, 2014 09:38 pm (UTC)
Иногда мне кажется, как будто это была не я))
isurok
Feb. 19th, 2014 10:20 pm (UTC)
вот ты прохиндейка!
wikandra
Feb. 20th, 2014 04:13 am (UTC)
о да!
alawerdy
Feb. 20th, 2014 07:51 am (UTC)
было дело, а как же! но тоже исключительно до первой поимки ))
xlegend
Feb. 20th, 2014 11:29 am (UTC)
В школе регулярно ездили бесплатно по справке из школы, у нас был лицей-интернат (ну с общагой), но слово интернат имело магическое действие на кондукторов, прокатывало обычно:) Потом в институте я пару курсов ездила из Москвы в Смоленск, покупая билеты по школьной справке со скидкой 50%, свежую справку у нас в школе можно было выпросить без проблем:)
Потом я долго ездила в метро и троллейбусах по пенсионному удостоверению (я получала пенсию по потере кормильца до 23 лет, но права на бесплатный проезд это не давало), пока не ввели социальные карты москвича, которая мне была не положена.
На электричках из Долгопрудного (где я училась) в Мск ездили зайцем, там всего 25 минут, редко нарывались на контролеров, а когда нарывались, выходили на ближайшей станции и садились в следующую:) А когда поставили турникеты, лазили через забор:)
Вооот. А в Москве с 4го курса на троллейбусе на занятия ездили бесплатно, потому что билет был 10 рублей, а штраф 100 рублей, контролеры были редко, поэтому было выгоднее иногда заплатить штраф:) А турникеты поставили уже позже.
wikandra
Feb. 20th, 2014 07:52 pm (UTC)
Ну ты, мать, просто почетный член клуба зайцев)) Столько интересных способов)))
in_out_in
Feb. 20th, 2014 07:50 pm (UTC)
В детстве не зайцевала) А вот не так давно было. В маленьком городке в Швейцарии, когда я , утомленная дорогой, не сообразила, где купить билет, залезла в автобус с тяжелыми чемоданами, а там уж выяснилось, что в автобусах билетов не дают)) 3 остановки позора - и я была на месте))
wikandra
Feb. 20th, 2014 07:51 pm (UTC)
Ну это нормально! Ты же не нарочно)))
in_out_in
Feb. 20th, 2014 07:56 pm (UTC)
Ну как сказать.. Могла бы выйти на первом полустанке глухом и переться с чемоданами в поисках терминалов)) Я предпочла сидеть под недружелюбными взглядами и делать морду кирпичом)
ladyhappiness
Feb. 20th, 2014 08:32 pm (UTC)
Часто в детстве-юности ездила зайцем. А автобусах с подругами иногда катались. И на дачу какой-то период почти всегда зайцем ездила, т.к. билет стоил очень дорого. Как вариант, тоже покупала билет до какой-то станции не так далеко. А контролеры тогда спокойно брали небольшие деньги.
poprygush
Feb. 20th, 2014 08:48 pm (UTC)
Да ладно, мне кажется, в подростковом возрасте это вообще было, ну, если не нормой, то определенным даже лихачеством, когда удавалось бесплатно проехать )

Водитель молодчага, конечно, попался. Не все такие вменяемые, к сожалению.
wikandra
Feb. 20th, 2014 08:52 pm (UTC)
Ну я точно не ради лихачества. Просто тихий городок, голодные девяностые, скука. Вот и развлекались как могли))) Поехать в Рязань - это ж настоящее приключение, у меня там, к тому же, папа жил. Иногда заезжала к нему в гости)
poprygush
Feb. 20th, 2014 09:15 pm (UTC)
ну, у нас примерно так же, и сэкономить было немаловажно в голодные девяностые, и тихий военный городок, два транспорта до Москвы. Родители отправят на курсы подготовительные, еду, в драном кроличьем полушубке, в Плешку, блин, полуголодная, денег на дорогу и на пирожок... канеш, захочешь сэкономить эти гроши )))
( 19 comments — Leave a comment )